?

Log in

Злая сестра Айболита Варвара [entries|friends|calendar]
freken_bok

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

узкопрофессиональный поток сознания [25 Apr 2015|06:07pm]
Меня гложут подозрения, что пресловутая статья про "особого" мальчика и маму-кинолога проплачена госдепом тайными врагами поведенческого подхода. Чтобы читающие гуманисты сказали: "Вот и вы дрессируете детей, как собак. Фу, как нехорошо!"

Collapse )

Нет, поведенческий подход не предполагает неуважения к ребенку, называния его собачьей кличкой и т.п. Наоборот - если мы уважаем ребенка, то постараемся научить его понятным и приемлемым способом выражать свои желания, самостоятельно пользоваться туалетом, играть по правилам, находить себе занятие в свободное время, ждать... и так далее. По возможности научить тому, что есть в жизни у людей. Потому что все люди - люди, вне зависимости от особенностей и диагнозов.

С уважением,
мрачный прикладной поведенческий аналитик (недоученный))

P.S. пришедшие рассказать о нежелании тратить свои налоговые отчисления на "неполноценных" будут забанены молча.
12 comments|post comment

у нас всё в порядке [10 Oct 2014|02:49pm]
Дорогие люди, которые читали меня здесь - простите за внезапное и долгое исчезновение! К середине декабря прошлого года, когда я, наконец, получила постановление об опеке и Андрей смог уйти со мной домой, сил не осталось совсем. Поэтому я написала на фейсбуке (кстати, вот он - можно же дружить и там!) "Мы дома!" и погрузилась в бытовые хлопоты.

Collapse )

Сейчас мы по-прежнему дома. Я работаю, мальчик Даник учится в школе, Андрей работает на социальном проекте в центре "Наш Солнечный Мир" и немного волонтерит в Центре лечебной педагогики. Живём обычной жизнью ("как люди"))) - и с радостями, и с огорчениями. Жилье по-прежнему съемное - благодаря фонду "Выход" и Авдотье Смирновой, у нас есть адвокат, который помогает нам разрулить ситуацию с Андреевым жильем (по итогам всех судов ему таки вернули половину его квартиры, но пользы нам с нее пока никакой), но дело это небыстрое.

Знание о том, что много-много детей и взрослых так и живет за забором (откуда нам чудом удалось выбраться), продолжает присутствовать в жизни - как привычный фоновый ужас. Хочется что-то делать по этому поводу, но пока непонятно, что - волонтер из меня сейчас не выйдет (с большим трудом несколько раз приходила в ПНИ дооформлять наши бумажки - при виде этих заборов, решеток и запертых дверей колотит; читаю записи волонтеров, которые туда героически приходят, и зверею от описания внутриинтернатских реалий). Могу только говорить об этом вслух (кажется, это уже сверхценная идея)).

Ах, да. И еще у нас теперь есть Collapse )
19 comments|post comment

[10 Oct 2013|07:38pm]
Нужно ли быть экспертом, чтобы критиковать российскую психиатрию?

В очередной раз на свое недовольство отечественной психиатрией получила возражение: "Вы не можете об этом судить, вы же не врач".

 
 
11 comments|post comment

о делах скорбных [06 Oct 2013|11:55pm]
Что происходит на свете? А просто зима. Еще не зима, конечно, но уже почти.

Как-то живём. Я работаю, мальчик Даник учится и думает о съемке мультфильмов, Андрей лежит в НЦПЗ и ждёт, пока я оформлю опеку. Опека позавчера приходила к нам домой "обследовать условия проживания" и теперь "пишет акт".

И вообще жизнь как-то происходит. Во вторник 8-го приговор Михаилу Косенко, которого недоброй памяти центр им. Сербского признал невменяемым. Вот, кстати, последнее слово Михаила на суде. Пойти на приговор не могу - работаю (а если я не буду работать, то нашему маленькому безумному семейству будет не на что жить).

Осень... Когда-то было почти вот так:

А сейчас (точнее сказать, с весны) Андрей всего боится, ничего не хочет и вообще не верит, что нормальная жизнь для него возможна. Почувствуйте разницу, да. Если кто соберется митинговать за реформу отечественной психиатрии , дайте знать - присоединюсь (а лидер из меня не получится).

куда пропали [06 Sep 2013|11:07pm]
Мы не пропали - просто меня не хватает на написание новостей еще где-то, кроме фейсбука, увы.

Последняя публикация - вот.

Сейчас дела обстоят вот так.
6 comments|post comment

поразжигаю, пожалуй [26 May 2013|10:14pm]
Там и сям вижу возмущенные комментарии на пост moniava о том, что родителей не пускают к реанимацию к умирающим детям - "да вы бы поработали в реанимации", "как можно в таких выражениях о врачах, они же не виноваты", "это вопрос не к врачам, их дело - лечить" и т.п.

Возмущенные комментаторы, вы предлагаете родителям умирающих детей "войти в положение" реаниматологов? "Это вопрос не к врачам" - а к кому, скажите пожалуйста?

Мне тут в администрации интерната рассказывали, почему я не могу надолго забирать Андрея домой - "потому что, вы же понимаете, финансирование на этот период поступать не будет, а количество персонала то же самое". То есть нам предлагается "войти в положение" руководства ПНИ и посочувствовать, как им сложно живется. Сотрудники интернатского юр.отдела от возмущения уже со мной не здороваются - "мы же всё для вас делаем, а вы про наш интернат гадости в прессе пишете!".

Это разные ситуации, да. Но и у родителей из поста Лидии, и у нас с Андреем есть своё собственное положение, в которое почему-то никто не торопится входить. Так что не надо говорить "как вам не стыдно так отзываться". Не стыдно.
48 comments|post comment

про поддержку [22 May 2013|01:14am]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду. Открытое письмо сотрудникам ГНЦССП им. Сербского.

Меня периодически спрашивают, почему у нас именно эти юристы и именно этот адвокат, и не следует ли поменять их на Генри Резника кого-нибудь другого, раз дело так медленно движется, и...

Летом 2011 года (в примерно таких обстоятельствах) мы поняли, что без юриста далеко не уплывем. Поиски по друзьям и коллегам не дали результата - знакомые юристы либо оказывались "непрофильными", либо не хотели браться. Я обратилась в Независимую психиатрическую ассоциацию - там не заинтересовались и посоветовали подать на восстановление дееспособности самостоятельно. В платной юридической фирме (которую рекомендовали в НПА) юрист, услышав обстоятельства дела, счел его настолько безнадежным, что пытался не взять с меня денег за консультацию...

Потом мы пытались самостоятельно подать в суд и потерпели неудачу. А вот после этого я пришла в правовую группу Центра лечебной педагогики и сказала: "Добрые люди, а давайте вы будете нас спасать?"

И с тех пор они нас спасают - медленно, потихоньку (никто не обещал, что будет легко), и в будни, и в выходные. И поддерживают, когда совсем плохо. И говорят мне спасибо, когда я еду подавать очередную бумагу (как будто это не они решают мои проблемы, а я помогаю делать что-то нужное :)

Вот.
13 comments|post comment

новости слегка запутанные [22 May 2013|12:28am]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду. Открытое письмо сотрудникам ГНЦССП им. Сербского.

Поскольку Андрея в четверг перевели из Алексеевской больницы обратно, ПНИ тут же сообщил в суд, что дело можно возобновить - сегодня утром стало известно, что заседание назначено на ближайшую пятницу (24 мая). Только Андрей успел слегка собраться с духом, как выяснилось, что болеет адвокат. Соответственно, нужно ходатайствовать, чтобы заседание отложили.
Что делает в таком случае нормальный... прошу прощения, дееспособный человек? Приходит в суд и подает свое ходатайство.
Что делаем мы? ...
Ну вы поняли, да? Завтра я еду к Андрею, он подписывает ходатайство в суд об откладывании дела и отдает мне, я везу эту бумагу в суд... это еще не всё! Потом я возвращаюсь обратно в ПНИ, и мы там письменно просим администрацию интерната не везти Андрея в пятницу в суд, потому что... см. выше. В общем, соблюдение прав недееспособных граждан во всей красе.

Оставайтесь с нами!
4 comments|post comment

вести с полей [11 May 2013|01:15am]
Какая прелесть! Сидя в сети, обнаружила новость - бывший директор "нашего" психоневрологического интерната №25, которого сменили почти год назад (отзывы можно увидеть, например, здесь и здесь), обнаружился... на Сахалине - с января он там заведует санаторием, и от него уже все воют:

http://citysakh.ru/news/?newsid=30953
2 comments|post comment

почти праздничное [10 May 2013|12:30am]
Вот в молодости мне совершенно было непонятно, какая от такой встречи радость - ведь только душу травить.


19 comments|post comment

[30 Apr 2013|09:58pm]
У мальчика Даника качается зуб. В 125-й раз его ощупав, ребенок пошел к зеркалу и оттуда сообщил: "Мам, слушай, зуб испорченный немножко. Ничего, для феи подойдет?"

Я (от имени феи) ответила, что сгодится.
3 comments|post comment

настроение [28 Apr 2013|01:48pm]
3 comments|post comment

суббота для человека, а не человек для субботы [22 Apr 2013|12:52pm]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду. Открытое письмо сотрудникам ГНЦССП им. Сербского. Действие сериала временно происходит в ПКБ №1 им. Алексеева.

Вот если задавать наивные вопросы. Для чего - теоретически - нужны системы здравоохранения и социальной защиты? Для того - теоретически - чтобы больного человека вылечить, а уязвимого - защитить. Логично? Логично.

Collapse )

Это уже даже не человек для субботы. "Суббота" существует совершенно самостоятельно, а человек ей только мешает.
18 comments|post comment

сумбур узкотематический [17 Apr 2013|12:07am]
Перепост от Ирины Ясиной про вот эту ситуацию:

Оказывается, я, как член Попечительского Совета при Голодец, имею право доступа во все учереждения соц.защиты. Включая закрытые. Вот мы сегодня с моей коллегой по Совету Леной Клочко подорвались и поехали в ПНИ №5. Что в Филимонках, около совхоза "Московский". Светило солнышко, и потому огромный железный забор выглядел не так зловеще. Нас, тем не менее, не пускали. Письмо из аппарата правительства дошло до департамента соцзащиты Москвы, но там и осело. Пришлось прямо от ворот звонить во все колокола. Через 40 минут оказалось, что директор есть, а раньше говорили, что нет. Что нас примут. И ворота открылись.
...
Механизмов, как забрать из ПНИ не лишенного дееспособности взрослого человека, почти нет. Как минимум, его надо прописать. Надо принести кучу справок о себе, но нет такой инструкции, которая даёт закрытый перечень этих справок.


Механизмы, как забрать из ПНИ лишенного дееспособности взрослого человека, теоретически есть. А практически в этом году - три года, как всё это продолжается.

P.S. кстати, в любом разговоре о нарушении прав психически больных обычно упоминают Независимую психиатрическую ассоциацию - как защитника и поборника этих самых прав. Вот их статья по результатам визита в пресловутый ПНИ №5 и вывод: "Администрация интерната никак не нарушает его права и наоборот, делает все возможное, чтобы их защищать и следить за тем, чтобы они не нарушались другими людьми" (да-да, речь именно о Владе Земецком из постов yasina). Гладко пишут - их бы репортерами на Беломорканал (мысль не моя, но горячо поддерживаю).
4 comments|post comment

[12 Apr 2013|06:14pm]
Я знаю - система так устроена, что ей нет дела до человека. Нужные документы оформят, человека между делом замучают, потом сами скажут: "Ну, вы же видите, что ему нужно постоянное медицинское сопровождение!"
Нешто удавиться?

2 апреля - день распространения информации об аутизме [03 Apr 2013|12:03am]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду.

А мы всё про то же. Сердечное спасибо Павлу Кантору и всей правовой группе Центра лечебной педагогики!

9 comments|post comment

новости пиара [28 Mar 2013|02:00pm]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду.

Вышедшее за последнее время (не пойму, как вместо ссылок "сделать красиво"):

http://www.ntv.ru/novosti/501536/

http://mn.ru/society/20130315/339982653.html

http://bg.ru/society/obychno_pishut_chto_chelovek_mozhet_ne_zakryt_gaz-17428/

Будем надеяться, что всё это в конце концов как-то поможет... хотя пока непонятно, как.
3 comments|post comment

это будни [25 Mar 2013|10:40pm]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду.

Сидим в холле интерната, смотрим "Полицейскую академию" (а вы думали, мы высокодуховные?)). Мимо ведут женское отделение с обеда. Около нас останавливается тетенька средних лет:

- Наденька, здравствуйте!
- Здравствуйте!
- А Вы Андрея домой заберете?
- Да, заберу.
- Пожелайте мне, чтобы меня тоже забрали!

Ох.
11 comments|post comment

нас читают? [12 Mar 2013|07:39pm]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду. Действие сериала временно происходит в Центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского.

Сегодня адвокату Андрея сообщили, что - сюрприз! - экспертиза закончена, и его переводят обратно в ПНИ. Сейчас он уже там, при телефоне, как-то жив, хотя очень подавлен. Поеду туда завтра. Удивительное совпадение?
43 comments|post comment

открытое письмо сотрудникам Центра имени Сербского [11 Mar 2013|11:36pm]
Сериал "Психоневрологический интернат №25". Содержание предыдущих серий см. по тэгу "ПНИ" . История вопроса - здесь. Публикации - в "МК", на colta.ru и на портале "АиФ". Мой блог на "Снобе". Группа на фейсбуке, посвященная суду. Действие сериала временно происходит в Центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского.

Написалось вот... Теперь думаю, как донести это до непосредственных адресатов.

Collapse )
53 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]